.

Песок Бронницы

13.02.2017

У каждого из этих видов кино- и проекционных изображений был свой собственный экран, соответствующий его характеру. Кадры учебных фильмов покрывали серебристую поверхность гигантской полусферы единой декорационной установки. Сюжеты игрового фильма демонстрировались на экране, специально для этого спускавшемся сверху. А для комментаторского «оптического слова» был предназначен вертикальный (во всю высоту сцены и шириной в два с половиной метра) экран, выдвигавшийся справа. Пискатор называл его «календарем» или «записной книжкой», страницы которой заполняли бегущие сверху вниз строки режиссерских комментариев по поводу событий, происходивших в спектакле. Все эти экраны и показывавшиеся на них изображения воздействовали как по-отдельности, так и одновременно по принципу монтажа. Так, к примеру, хроника военного сражения сопоставлялась с проекцией (на «календаре») выписки из официального сообщения: «Потери - полмиллиона убитых, приобретено 300 квадратных километров земли». Кадры, показывавшие трупы русских солдат (они проектировались на полусферу, и «на искривленной поверхности изображение приобретало экспрессионистскую остроту») сопровождались на «календаре» текстом из письма Николая II с фронта к царице: «Жизнь, которую я веду как главнокомандующий - здоровая, действует укрепляюще». Возможно вам понадобится песок Бронницы.

Кинопроекции по-разному монтировались и с собственно сценическим действием, которое происходило в пространстве тех или иных сегментов, открывавшихся внутри декорационной полусферы. Местом действия становилась и площадка, находившаяся в верхней части единой установки. По замыслу режиссера и художника, открывания и закрывания тех или иных фрагментов поверхности полусферы, их подъем и спуск должны были происходить мгновенно. «Я представлял себе изящную, быструю и бесшумно функционирующую театральную машину», рассказывал Пискато Несовершенство сценической техники и технологии не дало возможности этого добиться.