.

Печать визиток СПб

21.02.2017

Совсем иной подход к традиции был у Берара, художника трех мольеровских постановок режиссера Л. Жуве: «Школа жен» (1936), «Дон Жуан» (1947) и «Проделки Скапена» (1949). Этот мастер известен также своими блистательными работами в балетном театре, где он особенно прославился костюмами, создававшимися его щедрой фантазией в модернизированном барочном «стиле портного», а в декорациях стремился к классической ясности, элегантной простоте, изящной легкости и точному лаконизму.

В «Школе жен» все эти качества художника претворились с особой гармоничностью и воплотились в сценическом решении, которое стало своего рода моделью оформления мольеровских спектаклей во французском театре рассматриваемого периода и одновременно воплотили некоторые существенные черты национальной школы искусства сценографии этой страны. Декорация была решена в виде выстроенных по трем сторонам сценического пространства легких белых аркад, образовывавших как бы городскую площадь. В центре высилась белая вертикаль дома-башни с балконом и входом. В одних картинах дом оказывался внутри сомкнувшихся низких белых стен. В других стены распахивались, подобно створкам, и открывали пространство сада с симметричными рядами деревьев, бутафорских и нарисованных на оборотной внутренней поверхности стен. А над этой удивительно легкой, изящной, театрально игровой декорацией, обозначавшей типовое и в то же время совершенно конкретное место действия мольеровской комедии, висели пять барочных люст Своим свечением они создавали разные состояния «драматического неба» - и в интерьерных картинах, и в саду, и на площади. Возможно вам понадобится печать визиток СПб.

Система аркад организовывала сценическое пространство и в «Дон Жуане», складываясь здесь в декорационную композицию для действа уже не комедийно-праздничного, а глубоко драматичного, во многом религиозно-мистического.