.

Теннисный стол

21.02.2017

Аркады составляли трехъярусную единую установку. Будучи на протяжении всего спектакля статичной театральной архитектурой, являвшейся неким суммарным образом классической архитектуры мольеровской эпохи, эта единая установка в каждой картине представала по-разному, соответственно данному конкретному месту и состоянию. При освещении пространства арьерсцены за аркадами в глубине открывался вид на залитый яркими лучами солнца морской просто Появлявшаяся в арочных проемах растительность вместе с несколькими бутафорскими деревьями на самой игровой площадке преобразовывала сцену в лес. Графика канделябров с горящими на всех трех ярусах установки свечами создавала декорацию мрачновато-торжественного зала во дворце Дон Жуана. В арках склепа зловеще белели силуэты скелетов - своего рода визуальный «хор», молчаливо лицезревший происходившее на гробнице действие. Возможно вам понадобится теннисный стол.

Своеобразно отозвавшись в этой работе на сюрреалистические веяния 40-х годов, Берар, тем не менее, и здесь, в этом драматическом варианте мольеровской декорации, остался художником легкого, изящного, гармоничного дыхания, естественно и непринужденно сочетавшим ясность и простоту композиционных сценических решений, их уравновешенность (идущие от классицизма) с острым чувством театральной условности спектакля как игрового представления, к какому бы жанру он ни относился. А в «Проделках Скапена» Берар совершенно закономерно пришел к идее оформления в виде просто площадного, ярмарочного помоста с поднимавшимися на него двумя боковыми лесенками. На этом помосте действовал черно-белый Скапен Ж. Л. Барро, демонстрируя свое виртуозное комедийное пластическое мастерство, а декоративным фоном ему служил серый задник, расписанный изящными розовыми пятнами. Такой же серой тканью художник драпировал актеров, создавая костюмы прямо на их фигурах, то есть как бы импровизационно. В результате декоратор Берар, виртуозный мастер театральных стилизаций, в своей последней мольеровской постановке предложил французский вариант игровой сценографии как особого способа оформления спектакля.