.

Продажа участков

21.02.2017

Одновременно, в те же 1900-е годы, в России над проблемой показа быстро «со скоростью синематографа» сменяющихся мест действия размышлял К. Станиславский. Тогда, в самый ранний период Художественного театра, решение этой проблемы ему виделось с помощью раздвижного занавеса, который должен был, по замыслу, открывать один за другим декорационные «стоп-кадры». Такой прием Станиславский предлагал (еще в 1899 году) применить в постановках одноактных пьес Чехова, Тургенева, Щедрина, Григоровича, Пушкина, а затем оформить им проходные эпизоды в «Юлии Цезаре». Тогда его предложения не были реализованы. Что же касается вращающегося круга, то он в Художественном театре стал активно применяться, начиная с постановки в 1911 году Вл. Немировичем-Данченко и В. Симовым «Живого трупа» Л. Толстого, а затем для оформления их же многокартинной инсценировки прозы Ф. Достоевского в «Братьях Карамазовых». Однако в этих спектаклях движение круга было еще полностью скрыто от зрителей (в отличие от Рейнхардта), то есть осуществлялось за занавесом, и на самостоятельную эстетическую выразительность такого движения ни режиссер, ни художник не рассчитывали. Возможно вас заинтересует продажа участков.

Впервые в Художественном театре круг вместе с декорациями завертелся на виду у зрителей - а значит, по ходу действия в 1927 году, когда Станиславский осуществил постановку «Безумный день, или Женитьба Фигаро» П. Бомарше. Правда, до этого он уже видел опыты подобного - открытого использования движения круга как элемента режиссерской и сценографической поэтики: и в «Лизистрате» Немировича-Данченко И. Рабиновича, и в «Мандате» Вс. Мейерхольда И. Шлепянова. Однако в тех спектаклях круг использовался для решения совсем иных задач. В первом случае для пластического раскрытия образа обобщенного места действия («вся Античность»), во втором для функционального оформления сценического действия как такового. У Станиславского же круг стал приемом быстрой, соответственно стремительному ритму «безумного дня», смены именно декораций, изображавших согласно эстетике Художественного театра совершенно конкретные, реальные места действия пьесы.