.

Проектирование зданий и сооружений

26.02.2017

Итоговое в этом смысле значение имела работа Б. Эрдмана над балетом «Иосиф Прекрасный» С. Василенко. Показанная всего лишь год спустя после «Смерти Изольды», она воспринималась по отношению к предшествующим экспериментальным сценическим опытам Голейзовского и его художников уже не столько их продолжением, сколько завершением, причем на несколько ином, можно сказать классическом уровне. Сохраняя свое функциональное предназначение (пластическая «клавиатура», на которой балетмейстер исполнял «музыку» хореографических композиций), единая установка у Эрдмана формой и ритмом своих построений являла собой образ обобщенного места действия уже не столько конструктивистского облика, сколько кубистического, близкого к исканиям и Аппиа, и Таирова Экстер в Камерном театре. Возможно вам понадобится проектирование зданий и сооружений.

В первом акте разновысотные площадки и соединявшие их покатые помосты образовывали горизонтальную пластическую структуру, ассоциировавшуюся с холмистым ландшафтом Ханаанской пустыни. Художник исходил из замысла балетмейстера, который хотел, чтобы танцы иудеев были «медлены, пластичны, беззвучны и мистичны». Предложенная им единая установка создавала идеальные условия для осуществления этого замысла. Она обуславливала форму и ритм танцевальных мизансцен, их скульптурность и перетекаемость, «кантиленность». А во втором акте, который строился на танцах уже акробатического характера и на статуарных позах окружавшей фараона свиты, плавно-покатые помосты сменялись лестницами - одна (ведущая к трону) в центре, и две по бокам. На них выстраивались статуарные группы, заполнявшие пространство между вертикалями колонн. Сами же танцы происходили уже не на установке (то есть не на площадках и лестницах), а перед ними, на ровном сценическом планшете.