.

Сцена структуры кубистической станковой живописи

26.02.2017

Вместе с тем, предложенное здесь Якуловым видение образа античности как обобщенного места действия отличалось от кубистической античности Эксте В этом спектакле, ставившемся не в Камерном, а в театре б. Корша (как, впрочем, и в осуществлявшейся им одновременно «Принцессе Брамбилле» у Таирова), Якулов следовал несколько иному методу, нежели Экстер и Веснин. Он не принимал решение «Фамиры Кифарэд», полемически называя его «плохим подражанием "Острову смерти"» Бекпина и считая не каким-либо принципиальным открытием в декорационном искусстве, а всего лишь простым перенесением в трехмерное пространство сцены структуры кубистической станковой живописи. Стремясь идти иным путем, он сочинил единую установку, скомпонованную из вполне реальных (то есть не преобразованных кубистически) мотивов древнегреческой архитектуры и природы. Высокая мера обобщенности достигалась здесь ритмом архитектурных и природных форм, составлявших композицию единой установки, в результате чего декорация, по замыслу художника, «должна соответствовать развитию внутреннего психологического процесса, совершающегося в герое». Хотите купить часы? Выбирайте на http://all-usanomination.com/product-category/tissot/. Они станут стильным аксессуаром и подчеркнут ваш статус.

Следуя такому пониманию, Якулов выделял в трагедии Софокла три плана: «первый - царь Эдип на площадке своего дворца, возвышающийся над городом, полон самодовольствия; второй - царь Эдип после беседы с Терезием и получения вестей от Креонта нисходит до окружающей среды обычных смертных; третий - царь Эдип низвергнут в ту самую неизвестность, в которую втянула его неумолимая судьба». Отсюда вытекал общий вывод, который должен был определять содержательный смысл декорационного решения: «Здесь мы видим нисхождение постепенно с высших ступеней к низшим». Первому обозначенному художником плану трагедии соответствовал высокий подиум входа во дворец с мощными колоннами (сочетающими в себе черты как ионического стиля - по форме, так и дорического - по масштабу).