.

Медтехника

05.03.2017

Если сценические опыты Шлеммера в Дессау носили сугубо исследовательский и учебный характер, и видеть их мог лишь достаточно узкий круг профессиональных зрителей, так или иначе причастных к деятельности Баухауза, то Э. Прамполини, вернувшийся после проекта «Театра Магнетико» и своих манифестов середины 20-х годов к спектаклям с участием актеров, осуществлял эти спектакли как представления, адресованные более широкой публике. В 1927-1928 годах вместе с режиссером М. Рикотти он создал в Париже труппу, с которой осуществлял постановки футуристической пантомимы, сам сочиняя сценарии, режиссируя и оформляя спектакли. Здесь он в известном смысле использует свой предыдущий опыт сотрудничества с А. Риччарди, собственной постановки 1923 года «Возрождение духа» в Парижском Национальном театре, которая являлась одновременно и пантомимой. Теперь, в Париже, он выступал в качестве единоличного автора уже целой серии спектаклей: «Продавец сердец», «Пополареска», «Предисловие», «Психология машин» на музыку (соответственно) Ф. Казавелла, Б. Прателла, Л. Руссоло, С. Микса, а также в качестве художника пантомим, написанных другими авторами и поставленных другими режиссерами. Возможно вам понадобится медтехника.

С присущей ему склонностью к теоретическому осмыслению своих экспериментов, Прамполини и здесь пытался сформулировать свое особое понимание этого жанра. Проанализировав опыт современной пантомимы, он приходит к выводу, что исполнители существуют в них, как правило, в безжизненном нейтральном пространстве, не выражающем ровным счетом ничего. Следовательно, первоначальной задачей становится решение пространства. С другой стороны, художник стремился придать совершенно особый характер и самой пластике, подчинить ее общему футуристическому рисунку спектакля как произведения театра художника. «Я открыл новый облик хореографии, писал Прамполини о своих парижских экспериментах хореопластику с механизацией жестов и ритма, которые теперь заключаются не только в декоративной пластике человека, но охватывают все остальное сценическое пространство».