.

Пластиковые окна

17.03.2017

Решительно отрицая эту традицию, заявляя о стремлении следовать иному направлению и создавая свои первые образы обобщенных мест действия, Аппиа, в то же время, поначалу сохранял и стилистическую, и формальную связь с декорационным искусством второй половины XIX столетия. Это выражалось, с одной стороны, в общем романтическом (хотя и приближающемся уже к символизму) духе его эскизов, а с другой - в сохранении принципа по-картинного оформления (отдельная декорация для каждого акта или картины), типичного как раз для отвергаемого им направления декорационного искусства, которое было ориентировано на изображение конкретных мест действия.

Следующий шаг был сделан в проектах серии «Ритмические пространства», выполненных в 1900-1910 годы, то есть спустя почти два десятилетия после первых эскизов к музыкальным драмам Вагнера. Они выглядели уже совсем по-иному и стилистически, и формально, и содержательно. Стилистически-романтический символизм (или символический романтизм) эскизов 90-х годов сменился здесь архитектурным неоклассицизмом. С точки зрения формы это было уже не по-картинное оформление, а единая (хотя и трансформирующаяся в ходе спектакля) установка как основной сценический принцип решения образа обобщенного места действия. Вслед за Аппиа этому принципу начали следовать большинство художников, которые стали работать в данном направлении декорационного искусства XX века. Решили сменить старые стекопакеты? Узнайте пластиковые окна цены.

Но самое главное изменился содержательный характер самого обобщенного места. Теперь оно воплощало мотивы не праприроды (как это было в эскизах к Вагнеру), а монументальной масштабной праархитектуры, сотворенной уже не стихийно, а разумом величайшего зодчего. При этом, величественные образы аппиевской архитектуры почти всегда имели форму экстерьера. Они создавали не столько окружающее человека пространство, сколько то, что находилось под ногами монументальные «подиумы», площадки, площади, подесты, ступени для расположения фигуры человека, для ее движений, пластики, танца. Эта архитектура органично включала в себя небесные и водные простоты. Более того, воспроизводя зодческие озарения первородного разума, образы аппиевской архитектуры и происходили как бы из самой природной среды, организуя ее по ее же образу и подобию.