.

Biss ключи

25.03.2017

Публика сидит в центре зала, внизу, на стульях, которые можно передвигать, чтобы следить за спектаклем, разворачивающимся вокруг... во всех четырех углах зала») и еще на галереях. В таком пространстве какие-либо декорации отсутствуют, и визуальный облик спектакля создают иероглифические персонажи, ритуальные костюмы, маски, десятиметровые манекены, музыкальные инструменты в человеческий рост, предметы неизвестной формы и назначения, наконец, сценический свет, призванный передавать самые различные состояния и ощущения: «тепла, холода, гнева, страха и тому подобное». Таким образом, если у Охлопкова в «Аристократах» и в «Отелло» идея «окружающей среды» соединялась с принципами игровой сценографии представления площадного типа, то в манифесте Арто она была предложена для организации пространства, где должно происходить зрелище, построенное во многом на самостоятельной пластической выразительности сценографических персонажей, то есть в духе театра художника. Возможно вам понадобятся biss ключи.

Наряду с рассмотренными выше поисками новых форм создания конкретных мест действия (панорамный показ декораций, сменявшихся с помощью вращающегося круга на виду у зрителей, симультанные композиции единые установки и «окружающая среда»), происходил процесс (аналогичный тому, который существовал в декорационном искусстве и всех предшествующих стадий его исторической эволюции, начиная с эпохи Возрождения: во времена барокко, классицизма, романтизма, археологического и бытового натурализма) освоения театральными художниками новых сюжетов индустриально-урбанистической, техницированной и машинизированной действительности первой трети XX века. Таких, как материально-вещественная среда различных общественных присутствий, офисов, отелей, трестов, фирм и прочее; как улицы и площади современных городов, заводские и фабричные цеха, промышленные стройки, шахты, авто- и электростанции, вокзалы, поезда, корабли и т.д.