.

Holika Holika Before Mask Sheet

29.03.2017

Действительно, в лучших образцах архитектуры мы видим, что, имея дело с конкретными, тяжелыми, весомыми материалами, она преодолевает их тяжесть, делает невесомыми, воздушными, заставляет звучать музыкальными ансамблями. Текучесть архитектурных форм, переливы одних линий в другие подобны леймотивам музыкального произведения; соотношение архитектурных массивов, их внутренняя динамика - все это создает особую, «музыкальную» атмосферу. А сколько таких «музыкальных» кусков, вмещающих в себя самые разные по стилю, возрасту, характеру, привлекательности, объему, высоте, цвету архитектурные сооружения, содержит панорама современного города.

Взглянуть на нее с высоты создастся впечатление какой-то чудной симфонии, в которой, нисколько не раздражая нас, соседствуют рядом самые невероятные гармонические сочетания. Самое замечательное в этом то, что музыкальное произведение такого рода, будь оно написано в действительности, наверное, производило бы чудовищное впечатление своим эклектизмом. Но таково уж в данном случае свойство атмосферы, что эта необычная гармония Holika Holika Before Mask Sheet кажется нам вполне естественной и не вызывает никакого недоумения.

Итак самое «тяжелое» из всех искусств воздействует на нас благодаря своей атмосфере музыкально. Музыка же при всей своей эфемерности, бесплотности, неуловимости способна воздействовать на нас физически, создавая сильнодействующую эмоциональную атмосферу. А если бы звуки музыки обладали способностью застывать в воздухе, подобно звукам рожка из фантастической истории барона Мюнхгаузена, то, должно быть, мы увидели бы удивительное архитектурное сооружение. Музыка, по словам Гете, не поддается никакому рассудочному толкованию. Тем более трудно говорить о ее атмосфере, в которой открываются нам мысли, чувства, видения автора. «Каждым взмахом своего смычка Паганини вызывал перед моими глазами зрительные образы и картины; языком звучащих иероглифов рассказывал он мне ряд ярких происшествий.