.

Подвесные дизайнерские светильники

06.04.2017

Понятно, что театры часто ставят спектакли по мотивам произведения. Нам кажется, что можно пойти в этом отношении достаточно далеко. Ряд литературных произведений в силу некоторых своих особенностей позволяет театру быть в большой степени самостоятельным и свободным при переносе их на сцену. Вопрос заключается только в том, насколько верно и точно угаданы театром внутренние особенности произведения, его глубокие, своеобразные черты, его необычное внутреннее «зерно». Именно в этой области можно и нужно сопоставлять роман и спектакль. И не важно в данном случае по мотивам ли, по поводу ли он поставлен или является подробнейшей инсценировкой произведения. Возможно вас заинтересуют подвесные дизайнерские светильники.

Спектакль Театра Ленинского комсомола рожден ярким, броским, но не одухотворенным истинной сутью произведения и потому холодным приемом. Спектакль пытается быть независимым от литературного первоисточника, но на самом деле оказывается чрезвычайно зависимым от него, причем в той мере, в какой стремится быть от него свободным. Актеры существуют в спектакле, кажется, абсолютно раскрепощено, непринужденно, но эти раскрепощенность и непринужденность мнимые, они являются как бы оборотной стороной своеобразной «взнузданности» актера режиссерским приемом. Спектакль стремится к сильным чувствам, они даже усиливаются, насколько возможно техническими средствами - микрофонами и динамиками, ударными инструментами и электрогитарами, - но остаются при этом холодными и рациональными, не будучи рожденными внутренней жизнью образов, создаваемых актерами. Наконец, спектакль остросовременен, но, на наш взгляд, настолько же внутренне архаичен, насколько в своей внешней стилистической манере стремится использовать современные выразительные средства.