.

Буронабивные сваи

07.05.2017

Одним из таких редких, но значительных событий явилась драма А. П. Довженко «Жизнь в цвету», в 1947 г. поставленная Л. С. Вивьеном в Ленинградском академическом театре им. Пушкина. Замечательный мастер советского кино Александр Довженко работал в те годы над большим историко-биографическим фильмом, посвященным Мичурину, и пьеса, как это нередко бывало, выстроилась на основе киносценария. То обстоятельство, что и в пьесе, и в сценарии действие растягивалось на четыре десятилетия, усложняло задачу, стоящую перед исполнителем главной роли Николаем Константиновичем Черкасовым (1903-1966). Тем не менее артист предложил весьма убедительное истолкование образа Мичурина, сыграв человека неуживчивого, неуступчивого, целиком поглощенного одной, главной страстью всей жизни - страстью естествоиспытателя; Мичурин, не щадя ни себя, ни близких, пытался вырвать у природы ее тайны. Актерская работа Черкасова была свободна от малейшего привкуса идеализации: его Мичурин, в молодости заносчивый, любопытный, в старости- седой упрямец с надменным лицом, изрезанным морщинами, вызывал полное к себе доверие. Выполняете строительные работы? Вам понадобятся буронабивные сваи.

Прекрасным партнером Черкасову оказался Ю. В. Толубеев в роли верного мичуринского сподвижника, угрюмого, немногословного работника Терентия. Фанатизму Мичурина он противопоставил крестьянскую трезвость, непримиримости Мичурина - мягкую доброжелательность.

Лениниану советского театра в конце 40-х годов пополнила пьеса И. Ф. Попова «Семья», которая представляла собой попытку запечатлеть юность Ленина, воспроизвести на сцене атмосферу симбирского дома Ульяновых, среду, где сложился характер будущего вождя революционной партии. Некоторые недостатки пьесы И. Ф. Попова, в частности ее мелодраматизм, неточность ряда исторических реалий, в значительной мере искупались тем, что автору удалось с большим драматизмом написать роль Марии Александровны Ульяновой - матери Ленина. В спектакле Московского театра им.