.

Обувь Крокс

12.05.2017

Мотив лестницы и как образ пути-восхождения к некоей высшей цели, а затем трагического падения-нисхождения, и как основа композиционной структуры единой установки разрабатывался Пирханом также в шекспировских постановках Йесснера. Использовали его и другие художники немецкого экспрессионистского театра - например, Л. Зиверт в «Антигоне» Газенклевера, поставленной режиссером Вайхертом (1919).

В последующие годы у немецких экспрессионистов появились единые установки несколько иного вида с более сложно разработанными формами планшета и архитектурных построений. Так, в 1924 году, в спектакле «Нибе-лунги» К. Ф. Геббеля, осуществленном другим ведущим режиссером немецкого экспрессионистского театра, Ю. Фелингом, Пирхан выстроил композицию из пирамидально громоздившихся друг над другом массивных кубов. Эта композиция создавала образ некоего мифопоэтического обобщенного места - но одновременно кубы служили также постаментами для застывавших на них фигур, которые казались скульптурными монументами. Их силуэты, как и контурный рисунок каждого куба и всей композиции в целом, резко очерчивались сильным контровым (то есть идущими сзади, из глубины сцены) светом, который как бы выхватывал их белым контуром из темноты сценического пространства. Предпочитаете качественную обувь? Выбирайте обувь крокс.

Идея единой установки как обобщенного места действия в 20-е годы получила широкое распространение среди художников и других стран. Во Франции в форме единой установки было спроектировано постоянное архитектурное устройство сцены театра «Старая Голубятня». Автором проекта стал Л. Жуве, который выстроил в глубине открытой (и выдвинутой широким просцениумом в зрительный зал) игровой площадки арочную конструкцию с площадками на втором ярусе, соединенными между собой ступенями. Эта постоянная архитектура самой сцены, отдаленно напоминая античную сцену, предназначалась для использования в разных спектаклях.