.

Дизельное топливо Москва

14.05.2017

Это звучит почти парадоксально, ибо кино Египта воспринимается чуть ли не как антитеза реализму. Там и в самом деле, как и в индийском кино, преобладают сентиментальные сюжеты, мелодраматические и тривиально-комические истории, далекие от жизни и реальных проблем. Кстати говоря, киновед из ГДР Эрика Рихтер объясняет господство мелодраматических фильмов в Египте особенностями арабской национальной культуры тем, что они затрагивают общечеловеческие проблемы - любовь, грехопадение, бедность, месть и спекулируют на ожиданиях публики: фабула их строится таким образом, чтобы возбудить у зрителей сильные эмоции. И вот в рамках этого кинематографа возникает направление, которое пытается соотнести искусство с жизнью и сделать кино орудием борьбы за переустройство мира. Возникает, разумеется, не случайно, а в контексте общих тенденций социального и культурного развития страны, о чем уже говорилось выше.

Наиболее четко эти тенденции отразились, на наш взгляд, в творчестве Юсефа Шахина, чей фильм «Борьба в долине» шел на наших экранах, а картина «Земля» с успехом демонстрировалась на Московском международном кинофестивале в 1969 году. Возможно вам понадобится дизельное топливо москва.

Юсеф Шахин, начавший свой путь в киноискусстве в 1950 году, первым открыл египетскому зрителю феллаха (крестьянина), показал его тяжелую жизнь, надежды и чаяния. Уже в одной из своих ранних работ «Борьба в долине» (1954 год) он воплотил эту тему с большим художественным мастерством и жизненной убедительностью.