.

Двери Тверь

20.05.2017

Новый этап в киноискусстве развивающихся стран характеризуется не только дальнейшим укреплением реалистических тенденций, расширением горизонтов политического кино, но и таким значительным фактом, как усиление зрительского интереса к серьезным социальным лентам. Прогрессивный кинематограф формирует свою собственную киноаудиторию. Так, в одном из своих интервью Мед Хондо рассказал о том, как реагировали арабы и африканцы, находившиеся на заработках во Франции, на его фильм-памфлет «Черные козлята- ваши соседи». После просмотра картины, вспоминает режиссер, они молча разошлись по домам, и он был несколько обескуражен таким поведением своих зрителей, не пожелавших поговорить с автором по окончании фильма. Но наутро, вероятно, основательно поразмыслив над фильмом, они неожиданно сами пришли к режиссеру и сказали: «Знаешь, мы посмотрели твой фильм. Вот. Он нужный». «Как нужный?»-спросил удивленный авто «Так. Нужный, потрясающий,- объяснили они без лишних комментариев.- Ничего такого мы в кино не видели. Этот фильм должны посмотреть в Африке». Закажите двери Тверь.

Разговор этот весьма примечателен. Он свидетельствует о прогрессивных процессах, происходящих в сознании основной зрительской массы. Дело в том, что маесовый зритель в большинстве развивающихся стран в колониальную эпоху воспитывался на западноевропейской, американской или восточной (преимущественно индийской и египетской) развлекательной продукции, причем далеко не лучшего качества.