.

Сумка на колесах

20.05.2017

В итоге жители этих регионов привыкли довольствоваться, как пишет сенегальский режиссер и историк кино Полей Виейра, картинами насилия и фильмами, подобными «Тарзану». «Художественные достоинства их не были важны,- подчеркивает Виейра.- Публика следила только за развитием действия на экране».

Повернуть такого зрителя к серьезному искусству было не так-то просто: стереотипы восприятия, как известно, очень устойчивы и консервативны. И тем не менее многим прогрессивным режиссерам 60-х годов нередко удавалось добиться взаимопонимания со зрителем. Правда, это требовало определенных усилий со стороны автора и всех тех, кто так или иначе был причастен к созданию фильма, его рекламе и пропаганде. Возможно вам понадобится сумка на колесах.

Известно, например, что с каждым своим новым фильмом Сембен Усман ездит по стране сам, что много усилий отдает пропаганде серьезного кино Мринал Сен. По ташкентским дискуссиям мы знаем, что проблема проката реалистических фильмов глубоко волнует и марокканского кинематографиста Сухейля Бен Барка, и крупнейшего латиноамериканского художника Мигеля Литтина, и молодого режиссера из Колумбии Марио Митротти, и многих других художников, кровно заинтересованных в развитии прогрессивного киноискусства.