.

Altoshaam

02.06.2017

1950. Мы видим, что ответы самых различных людей сходятся в одном, а именно в том, что кино - самостоятельное средство выражения, будущее которого заключено в нем самом. Интересно отметить, что за несколько лет до появления звукового кино никто не сожалел о том, что фильмы немые, и никто не высказывал пожелания, чтобы кинематограф излечился от своей немоты. Даже такой драматург, как Саша Гитри, на вопрос о взаимосвязи театра и кино ответил: «Мне кажется, что этим двум видам искусства не суждено долгое сосуществование. Как только кино приближается по драматическим приемам к театру, я начинаю его ненавидеть. Но я обожаю его, когда оно становится объективным, документальным...» Эти несколько цитат, в них я подчеркнул самые важные места, отражают мнение, которого в большей или меньшей степени придерживались все в период между 1918 и 1928 годами и которое кажется сейчас преувеличенным тем, кто не знаком с той эпохой, когда способ кинематографического выражения при всем его несовершенстве вызывал живейшее любопытство и пробуждал такие большие надежды.

1970. Воспоминание об этой страстной любви altoshaam к немым фильмам, к искусству, которое должно было противостоять фильмам, где звучит слово, заставило меня написать при появлении звукового кино: «Через несколько лет молодые люди уже не смогут понять, что значило слово «кино» для целого поколения».

Если бы Луи Фейад, покровительствующий мне - дебютанту, мог прочесть эту фразу, он бы улыбнулся. Этот мастер серийных фильмов или киноромана и не представлял, что со временем техника кино изменится. Он считал, что фильмы вообще и, разумеется, те, которые создал он сам, будут демонстрироваться бесконечно. «Скоро снимут такое количество фильмов, что делать новые не будет необходимости,- утверждал он.- В кинотеатрах станут показывать одни и те же картины. И, увидя, что сделали мы, скажут: «Эти люди умели неплохо работать!»