.

Техосмотр

04.06.2017

В последнем фильме, сделанном по знаменитой романтической поэме, большая часть титров состояла из стихов экранизированной поэмы. Мы были немало удивлены, обнаружив, что на экране среди двух кадров многие стихи этой знаменитой поэмы показались необычайно слабыми. Ноты, вырванные из большой словесной оркестровки, почти не звучат. Я представляю себе, что зрительный образ, вырванный из фильма и помещенный между страницами поэмы, тоже потерял бы всю свою силу. По-видимому, поэзия книги и поэзия экрана несовместимы.

В кино не может существовать иной поэзии, кроме той, которая создана образами фильма. Это совсем новая поэзия с еще не установившимися законами. Цветы и солнечные закаты, с помощью которых некоторые режиссеры пытаются пробудить поэтические чувства,- штампы того же порядка, что» благородные скакуны» или «ночные факелы» в устарелой литературе. Поэзия рождается в кино из ритма зрительных образов. Чистый лиризм Шестрома или Гриффита (китаец из «Сломанных побегов», прислонившийся к стене, снежная вершина горы в фильме «Горный Эйвинд и его жена») мы уже видели. В моем представлении героико-комический лиризм или просто лиризм - это безумные погони Дугласа, невероятные полеты девиц Мак Сеннетта или нескончаемый, зигзагами бег Чарли, преследуемого полисменом или Судьбой; это бегство продолжается просто потому, что оно началось. Многие излияния лирических поэтов имеют тот же самый источник. Узнайте где пройти техосмотр.

«Нанук с севера», «Атака Альп на лыжах», «Вечное молчание» доказывают, что интерес зрителей можно удержать и без помощи хорошо скроенного сценария. Достаточно одних изображений. Можно развлечься предсказанием будущего. Может быть, наступит день, когда простая серия изображений, без определенной связи, но объединенных тайной гармонией, будет вызывать эмоции, подобно музыке. Публика, может быть, уйдет гораздо дальше в понимании кино, чем это предполагают сейчас самые смелые критики. Любая четко определившаяся эстетика рискует оказаться ограниченной.