.

Кейс с носками

11.06.2017

Давайте условимся. Речь не о том, чтобы обходиться без всякой публики, и, если объявятся такие упрямцы, которые во что бы то ни стало пожелают усесться перед экраном,- пожалуйста. И тем не менее похоже, что главное в фильме - это «самовыражение» с помощью камеры, как раньше «выражали себя» в эссе, поэме или романе.

Напомним, между прочим, что великим романистам не было свойственно подобное намерение. Можно предполагать, что такая мысль никогда не приходила им в голову и они, вероятно, не поняли бы смысла этого заумного слова. Разве Бальзак, Стендаль или Достоевский стремились к «самовыражению»? Они интересовались больше создаваемыми персонажами, нежели собственной персоной, однако это не мешало яркому проявлению их личности в произведении в отличие от многих авторов мемуаров и дневников. Писатель, который невольно выдает себя, зачастую говорит о себе больше, чем тот, который пишет свою исповедь. Возможно вам понадобится кейс с носками.

В кино подобное желание «самовыражения» носит печать откровенного тщеславия. Придавать столь важное значение своей персоне непристойно, а сознаваться в этом - значит обнаружить отсутствие чувства юмора, что было бы странным, если бы юмор не стал одним из редчайших даров. Где прячется юмор во времена, когда каждый воспринимает себя всерьез? Недавно Олдос Хаксли задавал вопрос: «Где Рабле? Где Свифт?» Не знаешь, что ему и ответить, хотя можно было бы дать ему адрес Вадиюса и Триссотена. Эти весельчаки живы по сей день и оказали огромное влияние на искусство и литературу. Должно быть, наш век пришелся им по душе, раз эти персонажи не умирают. Они не будут кричать, как Хаксли: «Да здравствует сатира!»-и не растрогаются, когда автор «Лучшего из миров» провозгласит: «Юмор крайне важен. Это современное проявление смирения».