.

Оверлоки

28.08.2017

Сталкивая два слоя, авторы произведения рисуют друзей юной «дочери рынка» - Клеретты, которую называют дочкой прославленной во многих сюжетах мифической рыночной торговки мадам Анго. Краски, избранные для этого круга персонажей, отличаются; теплотой и сердечностью. С выдающимся мастерством Лекок характеризует две антагонистические группы действующих лиц, отдавая все симпатии народной массе. Конфликт, на котором строится фабула, приводит к тому, что в качестве «заговорщика» захвачен не имеющий никакого касательства к салону артистки Ланж, скромный парикмахер Помпоне, жених Клеретты. И тогда, ради своей «дочери», весь рынок подымается на его защиту. Сталкиваются две социальные силы - и народ добивается своего. Дружок Клеретты свободен. Они счастливы. Народ победил.

В «Дочери мадам Анго» допущена трудно объяснимая натяжка (по части исторических фактов оперетта, впрочем, всегда была беспечна!): в качестве барда, рвущегося к свободе народа, выведен исторически существовавший поэт Анж Питу, который на самом деле в годы революции 1789-1893 годов был глубоко реакционным деятелем, сторонником Вандеи, ярым монархистом и в; последующие годы боролся против Директории с роялистских позиций. Здесь же он представлен как трибун народа, якобинец. Эта деталь, однако, носит чисто номинальный характер, так как, придав героям реальные имена, авторы «Анго» не писали произведения, опирающегося на точные исторические факты: им важно было-, показать духовное здоровье «третьего сословия», и такая задача ими выполнена. (Но нельзя не указать, что Музыкальная студия. Вл. И. Немировича-Данченко, поставившая в 1920 году «Дочь мадам Анго», не заметив политического ляпсуса, сохранила в своих спектаклях имя Анжи Питу.) Любите шить? Закажите оверлоки.

Музыка Лекока - лучшее его создание. Композитор опирался на традиции старой французской комической оперы, искал источники для основного, посвященного «кругу Анго», в демократических слоев, в музыке предместий. Это произведение большой музыкальной формы, где каждый образ охарактеризован на редкость реалистично и выпукло: здесь вспоминаются традиции Гретри и более позднего Адана.