.

Арбитражный адвокат

03.09.2017

Авторы фильма «Искусство народа» (1974, режиссер О. Вальдес) приводят нас в Хуанело - один из рабочих кварталов Гаваны. Здесь живет художница Антониа Эйрис. Имя ее теперь известно многим. За экраном звучит ее голос. Она рассказывает, как собрала вокруг себя детей квартала, а потом и взрослых и научила их делать игрушки из папье-маше. Мы видим, как поначалу это трудно. Как будущие художники признаются, что хотели сделать жирафа, а получился крокодил, хотели - куклу, а получилась собака. Но жажда творчества, терпение и труд победили. Теперь квартал Хуанело известен своими мастерами, которые из папье-маше делают игрушки необыкновенного национального своеобразия. Здесь теперь есть и свой кукольный театр, герои спектаклей - куклы сделаны руками исполнителей. Преобразился и облик квартала: стены домов разукрашены детскими рисунками, что производит неповторимое, сказочное впечатление. Возможно вам понадобится арбитражный адвокат.

«Потенциально каждый из нас творец» - таково мнение самой художницы. «Творят» дети в фильме Серхио Нуньеса «Почему я пачкаюсь» (1976). Стремление детей к самовыражению неистребимо, уверяют нас создатели фильмов. Надо только всячески поощрять это стремление.

Таким образом, кубинские документалисты прошли два этапа. Если для первого функции документалистики связывались с представлением о преимущественно агитационных и публицистических задачах, то на втором этапе художественные возможности документального фильма расширились. Разумеется, такое деление условно, здесь нет жесткой границы. Смысл же поступательного движения состоит в том, что и на том и на другом этапе художники одну и ту же задачу (воспитание в зрителе нового, социалистического сознания) выполняли разными способами. Кубинские документалисты сначала фиксировали события, обращались к жгучим фактам, чтобы затем овладеть методом их исследования. На этом пути мы можем отметить еще одну особенность: документальное кино от общечеловеческого постепенно переходило к индивидуализированным образам. Появилась серия социологических фильмов. Кубинскую кинопублицистику на современном материале определяет «говорящий человек».