.

Дизайн интерьера

05.09.2017

По примеру моды массовая культура целиком и полностью обращена к настоящему, причем в трех смыслах. Во-первых, ее заявленная цель — отдых частных лиц; массовая культура развлекает, а не учит, не воспитывает, не развивает ум и не прививает высшие ценности. Даже если идеологическое содержание проступает, оно оказывается вторичным по отношению к главной цели: развлекать. Во-вторых, массовая культура переводит все типы поведения и все типы речи в код современности. Для промышленной культуры историческое настоящее является мерой всего, она не пугается свободной обработки, анахронизма, переноса прошлого в настоящее, воспроизведения старого сюжета в современных терминах и условиях. И в третьих, так как массовая культура — это культура без будущего, без драматического продолжения, она только и может существовать в живом настоящем. Как и острое словцо, массовая культура находит отклик прямо здесь и сейчас, ее доминирующая темпоральность — та же самая, что правит модой. Делаете ремонт? Закажите дизайн интерьера здесь.

Итак, мы видим пропасть, которая отделяет нас от прежних времен. На протяжении большой части пути, пройденного человечеством, высшие творения человеческого духа создавались под влиянием эстетики древних, создавались с целью прославления потустороннего мира, королей и сильных мира сего, были прежде всего обращены к прошлому и будущему. По крайней мере с эпохи Возрождения произведения культуры, разумеется, вызывали волну восхищения и входили в моду; различные идеи, сюжеты, темы и стили могли вызвать настоящий фурор при дворах правителей и в салонах аристократии, а их авторы и художники могли пользоваться огромным успехом. От этого произведения по своей временной ориентации не переставали быть менее чужеродными системе моды с ее неиссякаемой жаждой обновления.