.

Светодиодные линейки

05.09.2017

Уважение к нормам прошлого, требование глубокого смысла, поиски возвышенной божественной красоты, притязание на сотворение шедевра — все это категорически исключало, или по крайней мере притормаживало устаревание вещей. Когда на искусство возлагалось бремя превозносить и восхвалять святыню и ценностную иерархию, то грамматическое время произведений искусства, конечно же, указывало не на эфемерное, преходящее настоящее, а на будущее; надо было показать и засвидетельствовать вечную славу Господа, величие королевского рода или мудрость правителя, надо было представить взору грандиозный гимн во славу короля, как бессмертный знак великолепия и щедрости, с целью произвести огромное впечатление на все последующие поколения. Верная урокам прошлого и обращенная к будущему, культура в организационном отношении избежала неотвратимого влияния модного производства и культа настоящего. Субъективный порядок мотивации работал в том же направлении: писатели и художники до последнего стремились создать произведения вечные, отмеченные печатью бессмертия; обрести вечную, а не эфемерную, мгновенную славу. Сколь бы ни был желанен успех и сколь бы ни была притягательна скорая известность, создатели произведений искусств стремились создать произведения если не вечные, то долговременные, зависящие от суетного и колеблющегося одобрения современников. Возможно вам понадобятся светодиодные линейки.

Петрарка считал, что истинная слава наступает только после смерти, гораздо более близкие к нам по времени Малларме, Поль Валери, Пруст презирали текущую современность и считали само собой разумеющимся пребывать в безвестности до преклонного возраста. Таким образом, можно сказать, что мода есть нечто внешнее и чужеродное по отношению к внутренней организации художественного произведения; она может ему сопутствовать, но не может быть его организующим принципом. Промышленная культура, напротив, полновластно господствует в преходящем, настоящем, она бросает все силы на алтарь сиюминутного, ее главными критериями являются рост продаж и внимание публики. Разумеется, это не налагает запрета на создание «бессмертных» шедевров, но глобальная тенденция такова: комплексное устаревание вещей и головокружение от настоящего без всяких мыслей о будущем.