.

Лицензия на такси

09.09.2017

На первый взгляд автор избрал, казалось бы, самый проторенный в детективном жанре способ рассказа: в завязке зрителю сообщается о таинственной гибели героя, затем начинается следствие, которое должно привести к разгадке происшествия. На этой канве были созданы не только детективы, ставшие уже классикой, но и современные произведения - ив литературе и в кино. Возможно вам понадобится лицензия на такси.

Фильм «Человек из Майсинику» относится к тем «самым удачным», по выражению кубинского писателя Амбросио Форнета, которые, нарушая каноны классического детектива, тем не менее связаны с его традициями. Традиции - именно в канве, в форме, содержание же здесь новое. Фабула устремляет нас в конечном итоге к расследованию не тайны убийства (это первый пласт картины), а к тайне характера человека, которого убили. Им оказывается коммунист, убежденный революционер, сознательно рисковавший своей жизнью ради идеи, которой посвятил себя. Именно эта глубинная задача заставляет брать от следствия не только показания по происшедшему случаю, но и свидетельства о личности человека, который в рассказах о нем и в собственных его поступках (роль главного героя исполняет Серхио Коррьери) раскрывается перед нами от эпизода к эпизоду, чтобы к финалу стать как личность в полный рост - личность, которой мы сострадаем и которая вызывает симпатии зрителя. От детектива в традиционном смысле остается образ происшествия, от фильма такого рода - образ человека, возникшего в результате узнавания истинного смысла происходящих событий.