.

Наливная парфюмерия

09.09.2017

Слишком поздно Антониа поняла, что стала игрушкой в руках политиканов. Теперь она уже не нужна. Солдаты жестоко расправляются с беспомощными верующими. Дом Антонии стирают с лица земли. «Святую» заключают в сумасшедший дом. Но и за его стенами ее преследуют неоднократно повторяемые слова одного из верующих: «Ты не святая, ты нас обманывала, ты не святая». Возможно вам понадобится наливная парфюмерия.

В финале народ пробуждается от мистической летаргии и на насилие со стороны властей отвечает насилием. Автор умышленно отходит от стиля картины, как бы переламывает его и изображет революцию крайне условно, символически. На экране - богатый, в несколько этажей, дом, олицетворяющий роскошь жизни обладающих властью людей; на парадной лестнице, спускающейся к площади, теснится сонм человеческих фигур, буффонадно-фарсовых, в нелепых париках, с лицами, искаженными гримом, все вместе они как бы являют собой образ алчного, уже лишенного человеческого смысла старого режима. А внизу на площадь врывается паства Антонии, как бы ожившая после расправы. И если в исторической картине «Кантата о Чили» с восставшими в начале века рабочими расправляются солдаты, которые вдруг оказываются в форме пиночетовских фашистов, то здесь авторы прибегают к аналогичной аллегории, но уже в отношении положительных героев: в притче, относящейся к 30-м годам, пробудившиеся верующие оказываются в форме кубинских партизан. Этот условный прием нужен авторам не только для цельности символического финала, но и для неожиданного выхода к ясному социальному итогу.