.

Каркасный дом

09.09.2017

В центре фильма «Рио Негро» - конфликт двух героев: Чано Каррильо (чилийский актер Нельсон Вильягра) и Тирсо Фабре (Серхио Коррьери). Чано - «цепной пес хозяина», так называли его между собой крестьяне. Конечно, он ненавидит революцию и страшится ее: тайно став во главе банды, он одновременно поступает в милицию, чтобы пользоваться в диверсионных целях формой «милисиано». Конфликт крестьянина Тирсо с Чано развивался как бы в два этапа. Вначале он носил чисто личный характер. Когда-то у отца Тирсо незаконным путем отняли участок земли, хозяин это сделал руками Чано, который стал виновником смерти отца. Теперь, когда Тирсо узнает в «милисиано» Чано, он выдает его революционным властям. Здесь была как бы личная месть, которая, однако, имела последствия для Тирсо. Теперь он по-другому видит действия сбежавшего Чано и подобных ему контрреволюционеров, которые развязали террор. Тирсо видит смерть убитых из-за угла активистов и даже неграмотных крестьян, уничтоженных озлобленными террористами лишь за то, что те приняли новую жизнь. Теперь уже не из личной мести Тирсо решает участвовать в опасной операции - привлечь внимание банды Чано, поселившись в его бывшей усадьбе.

Как и в фильме «Ранчеадор», в финальном эпизоде Мануэль Перес сталкивает обоих персонажей в поединке. Банда, возглавляемая Чано, разгромлена. Автомат Тирсо направлен на своего кровного врага. Звучит выстрел. В конце фильма стоп-кадр запечатлевает героя с автоматом в руках. Звучат тревожные сообщения по радио: революция в опасности, на остров высадились контрреволюционеры. Речь идет о Плая-Хирон. Это событие не показано, но какую позицию герой в нем займет - предопределено. Возможно вас заинтересует каркасный дом.

Своеобразна структура картины. Следя за мучительными переживаниями героя, пытаясь идентифицировать с ним зрителя, авторы прибегают к возвращениям во времени, для чего используют ретроспекции, иногда применяя даже «воспоминания в воспоминаниях». Конечно, это усложняет картину и делает трудным ее восприятие особенно для зрителя, плохо знающего историческую канву действия. Об этом нельзя не говорить, тем более что чрезмерное использование ретроспекций, связанное с желанием ввести зрителя в лабиринт мыслей героя и сблизить их; как раз приводит к обратному, то есть к известному отчуждению между ними.