.

Культиваторы

10.09.2017

Фильм повествует о борьбе народа Пуэрто-Рико за свое освобождение, выделяя фигуру лидера Педро Альбису Кампоса и других революционеров, рассказывает о народе, который не сломлен и мечтает дышать воздухом свободы. Картина снята совместно с пуэрториканской группой «Тирабусон рохо», и это ощущается в знании материала, в убедительности его трактовки. Фильм дает нам разнообразнейшую информацию. Рассказывая о кино и телевидении в Пуэрто-Рико, авторы срывают культиваторы «колониальной мечты», разоблачая полное подчинение национальных средств массовых коммуникаций американским монополиям, которые осуществляют здесь неограниченный контроль над всеми аспектами жизни.

Об истории борьбы ангольского народа и его победе над колонизаторами рассказывает цветной документальный фильм Хосе Массипа «Ангола: победа надежды» (1976). Эпизоды из тяжкой жизни народа под пятой колонизаторов, события тех дней, когда в темном тропическом небе над Луандой взвился красно-черный флаг с золотистой звездой,- документы эти составили содержание фильма. Создатели включили в фильм интервью с президентом Агостиньо Нето, его стихи, предоставили слово рабочим, бойцам МПЛА, представительницам из организации ангольских женщин.

В создании картины кубинским кинематографистам большую помощь оказали ангольские прогрессивные деятели: писатель и режиссер телевидения Луандино Виейра, а также Энрикес Абранчес - директор Национального музея и автор книги «История Анголы», впервые освещающей исторические события с марксистских позиций.

Тематика документальных кубинских фильмов - это направления, по которым вторгалось кино в жизнь. Без документального кино мы не можем понять кубинское кино в целом, как художественную систему. Вспомним слова Эйзенштейна об исторических периодах, когда документальное кино «ведет». В кубинском кинематографе документальное кино сегодня «ведет»: ведет кино в разнообразные, еще не изведанные сферы жизни, ведет к массам, устанавливая принципиально новый контакт с ними, завоевывает плацдарм для искусства с уже «вымышленными сюжетами и конфликтами», то есть для игрового кино нового типа.