.

Светодиодные прожекторы

10.09.2017

Впервые Эльпидио Вальдес, в которого играют теперь все кубинские мальчишки, появился в 1970 году в комиксах, на страницах журнала «Пионер». В 1973 году Эльпидио перекочевал в восьмиминутный фильм Хуана Падрона о похищении Пальмиче, любимого коня Эльпидио. Чтобы допросить Пальмиче и выяснить, где прячется отважный мамби, испанские власти приглашают в качестве переводчика испанскую кобылку, которая переводит с лошадиного языка на испанский и наоборот. Фильм понравился настолько, что было принято решение делать серию фильмов с этим персонажем, рассказывая об одном из важнейших периодов жизни страны, когда кубинский народ осознал себя единой нацией. Возможно вам понадобятся светодиодные прожекторы.

Поначалу приключения Эльпидио Вальдеса строились, как сказал сам их создатель, по весьма примитивной схеме: «Я - тебе по шее, ты - мне, я вылетаю, пробив дверь». Однако со временем такие ситуации перестали интересовать Падрона. Хотелось показать на экране подлинных мамби. Но не таких, какими они изображались в игровых дореволюционных лентах - напомаженными щеголями в до блеска начищенных сапогах,- а простых, мужественных людей, облик которых сохранили редкие фотографии тех времен. Именно к фотографиям прежде всего обратился в поисках образа режиссер. В музеях он изучал и оружие, утварь, одежду. Появляются фильмы «Приключения Эльпидио Вальдеса» (1974), «Эльпидио Вальдес нападает на конвой» (1976), «Эльпидио Вальдес против полиции Нью-Йорка» (1976), «Эльпидио Вальдес окружен» (1977). Множество интересных деталей обогащают действие этих лент. Так зрители узнают, что «канчачара» - «рыжая вода», которую пили мамби,- приготавливалась из кипятка, пчелиного меда и лимона. Подлинными были и мелодии сигнального рожка Освободительной армии, воспроизводимые в фильме. Знание эпохи и фантазия помогли создать мультипликационный образ Эльпидио Вальдеса, кубинца «до мозга костей». Фильмы этой исторической серии звучат современно, со зрителем их сближает и звучащая с экрана исконно кубинская музыка, ставшая неотъемлемой частью действия.