.

Московский вокзал

10.09.2017

Эльпидио Вальдес стал главным героем и первого полнометражного фильма, поставленного на Кубе Хуаном Падроном («Эльпидио Вальдес», 1979). Поистине титанические усилия всего коллектива потребовались для работы над этой лентой. Полнометражный фильм был снят за двадцать месяцев. Столько же уходило и на восьмиминутный мультфильм. Нарисовали, раскрасили и «оживили» около 90 тысяч рисунков. В процессе работы осознали гигантскую разницу между полнометражным фильмом и коротенькой мультипликационной лентой. Предстояло решить один из важнейших вопросов: как удержать интерес зрителя на протяжении всего фильма? Решено было, начав повествование с рождения главного героя, сохранить стиль короткометражек, максимально насытить их информацией и даже показать московский вокзал. Уже сейчас, по прошествии некоторого времени, оценивая свой фильм, Хуан Падрон справедливо видит в нем ряд недостатков: не всегда удалось по-новому раскрыть образы, появлявшиеся ранее в этой серии, в должной степени драматизировать конфликт. Вот почему некоторые эпизоды ему просто хотелось переделать заново. Причину, по-видимому, следует искать в сценарии, опыт работы над которым оказался чрезвычайно трудным, пожалуй, самым трудным, но и весьма поучительным.

А затем Падрон работал над сценариями о пионерах разных стран - советских, кубинских, вьетнамских. Подготовил три выпуска фильмов-минуток, каждый из которых состоит из стремительно развивающихся на экране мини-анекдотов. Слагаемые таланта, которыми обладает Падрон-художник, карикатурист, мультипликатор, фантазер, позволили ему создать фильмы, полные юмора и изящества. И, конечно же, Падрон остался верен своему Эльпидио во втором полнометражном кубинском фильме «Эльпидио Вальдес против доллара и пушки» (1983).