.

Туры на майские 2016

12.09.2017

Вспоминается последний эпизод из фильма «Сальвадор: народ победит!», возникающий на экране уже после заключительных титров: из леса выходит партизан с кинокамерой в руках, подходит к женщине, протягивает ей кинокамеру, она прячет ее в корзину, а взамен передает партизану винтовку. Внезапность этого поражает, этот кадр так же пронзителен, как и эпизод из фильма Патрисио Гусмана «Битва за Чили», снятый оператором Энриксеном: на площадь перед дворцом Ла Монеда (резиденция С. Альенде) выезжает грузовик с солдатами мятежников, они замечают направленную на себя кинокамеру, медленно ползет ствол пулемета, целясь в оператора, еще мгновение - и воздух разрезает пулеметная очередь. Энриксен снял свой собственный расстрел, как некогда во время Великой Отечественной войны камера в руках советского оператора Владимира Сущинского зафиксировала его гибель. И там и здесь убийца - фашизм. Но там и здесь ему противостоит мужество художника. Возможно вас заинтересуют туры на майские 2016.

«Новое кино» Латинской Америки уже имеет своих героев и свои жертвы, своих борцов и творцов, завоевавших мировую известность, мастеров и учеников, группы, начинающие свою работу, и молодежь, которая вносит вклад в дело борьбы за освобождение»,- записано в Декларации Комитета латиноамериканских кинематографистов (1978, Гавана). И далее: «Ничто не может остановить это движение, так как оно является исторической необходимостью, и из наших народов всегда будут выходить режиссеры и операторы, которые с помощью кинокамеры выразят нашу самобытность, расскажут об эпохе, в которую мы живем, о нашей борьбе и покажут нам облик будущего».